Заключение договора

Заключение договора

Каждый субъект (как физическое, так и юридическое лицо) обязан заключить договор на вывоз образующихся у него твёрдых коммунальных отходов (далее — ТКО) с региональным оператором (п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.08.1998 N 89-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об отходам производства и потребления»).

Договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора(п. 1 ст. 24.7 ФЗ 89).

Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО региональному оператору наступает с момента установления единого тарифа по ТКО .

В обязанности регионального оператора по договору входит приём ТКО в объёме и местах (на площадках) накопления, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определённой в предела утверждённого единого тарифа на услугу регионального оператора (п. 2 ст. 24.7 Федерального закона от 24.08.1998 N 89-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об отходам производства и потребления»).

  • Копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения / или Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ до 2000 года;
  • Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
  • Доверенность на лицо, уполномоченное на заключение Договора;
  • Копия свидетельства на право собственности помещения / копия договора аренды помещения;
  • Копии паспортов отходов (свидетельство о присвоении класса опасности);
  • Копии документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • Копия протокола о выборе управляющей компании;
  • Лицензия;
  • Информация по каждому многоквартирному жилому дому (общая площадь жилых помещений)
  • Документ, содержащий сведения о количестве расчетных единиц — сотрудник/обучающийся/рабочее место и т.д. (справка, приказ, статистический отчет)
  • Банковская карточка (Банковские реквизиты организации)
  • Документы, подтверждающие включение контейнерной площадки  в реестр созданных мест для накопления ТКО ( при наличии индивидуального места накопления ТКО)
  • Фото контейнерной площадки.
  • Копия свидетельства индивидуального предпринимателя;
  • Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • Копия паспорта физического лица, на которое зарегистрирован ИП;
  • Доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают полномочия представителя потребителя;
  • Копия свидетельства на право собственности помещения / копия договора аренды помещения;
  • Документ, содержащий сведения о количестве расчетных единиц — сотрудник/обучающийся/рабочее место и т.д. (справка, приказ, статистический отчет)
  • Банковская карточка (Банковские реквизиты организации)
  • Документы, подтверждающие включение контейнерной площадки  в реестр созданных мест для накопления ТКО ( при наличии индивидуального места накопления ТКО)
  • Фото контейнерной площадки.
  • Копия паспорта физического лица;
  • Копия свидетельства на право собственности;
  • Доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают полномочия представителя потребителя;

Какая ответственность предусмотрена за не заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с основными понятиями, изложенными в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ), твердые коммунальные отходы — это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно требованиям ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Частью 1 ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (п. 6 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ).

Уклонение от заключения договора на вывоз ТКО будет иметь признаки состава административного правонарушения, закрепленного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса», и влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей
  • на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток